Рекомендации психолога классному руководителю
по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу:
- Обратить внимание на количество заданий и игр развивающего характера.
- обеспечить своевременную смену видов деятельности;
- не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
- отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.
- Использовать методы и приемы, повышающие мотивацию к учебному процессу.
- Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное отношение к учению.
- Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика.
- Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.
- Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивность, застенчивость, неврозы и т. п
- Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.
- Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.
Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками
Рекомендации психолога воспитателям
по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов .
- Развивать кругозор учащихся через систему воспитательных мероприятий.
- Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечьте максимально возможную преемственность в методах
- воспитания.
- Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.
- Поощряйте детей .Снисходительно относитесь к тому, что дети склонны спросить одно и тоже несколько раз.
- В течении дня используйте в своей работе игровые приемы, так как многие дети еще остаются психологически в дошкольном мире.
- Хотя бы один раз в день организовывайте с детьми подвижные игры они будут способствовать сплочению коллектива.
Помните, что - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.