Рекомендации психолога  классному руководителю 
по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу:

  1. Обратить внимание    на  количество заданий и игр  развивающего характера. 
  • обеспечить своевременную смену видов деятельности;
  • не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
  • отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.
  1. Использовать методы и приемы, повышающие мотивацию к учебному процессу.
  2. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное отношение к учению.
  3. Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности  каждого ученика.
  4. Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.
  5. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивность, застенчивость, неврозы и т. п
  6. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.
  7. Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками

Рекомендации психолога  воспитателям
по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов .

  1. Развивать кругозор учащихся  через  систему воспитательных мероприятий.
  2. Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечьте  максимально возможную преемственность в методах 
  3. воспитания.
  4. Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.
  5. Поощряйте детей .Снисходительно относитесь к тому, что дети склонны спросить одно и тоже несколько раз.
  6. В течении дня используйте в своей работе игровые приемы, так как многие дети еще остаются психологически в дошкольном мире.
  7. Хотя бы один раз в день организовывайте с детьми подвижные игры они будут способствовать сплочению коллектива.

Помните, что - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых. 

поделиться в: