Мероприятия в рамках проекта "ШАГ" 2024/2025
Фотоматериалы, видео и многое другое о проведении мероприятий в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" вы можете найти в наших Instagram и Телеграм аккаунтах!
💫⚖️26.09.2024г. в рамках проекта ШАГ состоялось мероприятие «Молодежь - время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас»🕊️
🕊️🏫Ребятам рассказали о деятельности органов ученического самоуправления; молодежном парламенте; Совете молодых ученых, при Министерстве образования Республики Беларусь и идеях для развития своего региона🔷
💫⚖️21.10.2024 в рамках проекта ШАГ состоялось мероприятие Свободный разговор «Школьные традиции»🏘️💫
✨Ребятам рассказали о том, что школьные традиции являются тем звеном, которое объеденяет родителей, учителей и учащихся ✨
ШАГ лето 2024
26.06.2024 в школьном лагере «Стрела» в рамках проекта ШАГ состоялось мероприятие
«Родина моя Беларусь в лицах. Беларусь - от освобождения к независимости. Освобождение Витебска».
Освобождение Беларуси – это значимая страница в истории нашего государства.
2024 год – юбилейная дата операции «Багратион», в ходе которой вся территория Беларуси была освобождена!
Ребятам также напомнили, что Витебск был освобожден от немецко-фашистских захватчиков 26 июня 1944 года на третьи сутки после начала Белорусской стратегической наступательной операции.
🕊Долгожданную свободу городу принесли войска 39-й армии 3-го Белорусского и 43-й армии 1-го Прибалтийского фронтов.
Областной центр растет, динамично развивается и встречает свой юбилей обновленным, благоустроенным, полным сил и энергии, со значимыми успехами и блестящими возможностями.
И все это благодаря главному богатству города – людям! Талантливые, отзывчивые, неравнодушные и целеустремленные, именно люди своим созидательным трудом, упорством и вдохновением делают Витебск лучше, красивее, комфортнее и привлекательнее.
🛡️✨Безопасное и ответственное поведение✨🛡️
🏫🌿25.07.2024 в ГУО «Средняя школа №27 г. Витебска» был действительно насыщенный день: закрытие 2 смены школьного оздоровительного лагеря «Страна Здоровья», районный квест «Безопасные каникулы» и проведение информационного часа «Безопасное и ответственное поведение - наш осознанный выбор (правовая культура осознанной молодежи)» в рамках образовательного проекта «ШАГ»🌲🦋
✨📖⚖️ Во время информационного часа ребятам рассказали о том, что безопасное и ответственное поведение — это осознанный выбор каждого из нас, особенно среди молодежи. В современном мире, полном информации и возможностей, важно понимать, что все действия имеют последствия✨⚖️👍
👥✨Правовая культура осознанной молодежи формируется на основе уважения к законам и правам других людей, а также на стремлении к личной ответственности🙌✨
👮🕵️Именно об этом рассказали учащимся сотрудники железнодорожного отдела департамента охраны, начальник ИДН администрации железнодорожного района г.Витебска и старший инспектор СПиВО Витебской ГОЧС
🌍«Беларусь - страна единства. Перспективы развития»🌍
✨🕊️🌿29.08.2024 в рамках проекта ШАГ состоялось мероприятие «Беларусь - страна единства. Перспективы развития»🌾🕊️
✨💫Ребятам напомнили о том, что Республика Беларусь сохраняет свою независимость благодаря народному единству и огромному интеллектуальному и творческому потенциалу людей. И только от нас зависит развитие и благополучие нашей страны💫✨
Мероприятия в рамках проекта "ШАГ" 2023/2024
Фотоматериалы, видео и многое другое о проведении мероприятий в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" вы можете найти в наших Instagram и Телеграм аккаунтах!
23.05.2024 в учреждении образования проведен информационный час в рамках информационно – образовательного проекта «ШАГ» по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги». Учащиеся совместно с заместителем директора по воспитательной работе Тихоновой Татьяной Анатольевной подвели итоги проекта «Школа Активного Гражданина», обсудили выполнение целей и задач данного проекта. В конце мероприятия ребята определили значение выражения «Активный Гражданин». |
25.04.2024 в учреждении образования проведен информационный час в рамках информационно – образовательного проекта «ШАГ» по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье». Формирование бережного отношения к здоровью у несовершеннолетних – одна из ведущих целей в воспитании учащихся. Во время информационного часа были затронуты очень важные и актуальные с точки зрения профилактики вопросы о ранних половых связях и их последствиях. Спикером на данном мероприятии выступил ведущий специалист УЗ «ВОКЦДиК» Климович Александр Валентинович. |
20.03.2024 в учреждении образования проведен информационный час в рамках информационно – образовательного проекта «ШАГ» по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране». Учащиеся во время мероприятия были погружены в вопросы юрисдикции. Гостями нашего учреждения образования стали адвокат Специализированной юридической консультации Могилевец Анна Владимировна и судья Суда Железнодорожного района г. Витебска Шайкова Дарья Анатольевна. Ребята узнали о профессиональной деятельности судьи суда общей юрисдикции, о судоустройстве и статусе судей, о требованиях к кандидату на должность судьи суда общей юрисдикции. Главным вопросом обсуждения стал главный закон государства - Конституция Республики Беларусь. |
22.02.2024 в учреждении образования проведен информационный час в рамках информационно – образовательного проекта «ШАГ» по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» . Руководитель по военно – патриотическому воспитанию актуализировал знания учащихся о структуре Вооруженных сил, о их значимости в поддержании стабильности и процветании нашего государства. Ребята обсудили престижность образования в ВУЗах Вооруженных Сил и МВД. |
25.01.2024 года в учреждении образования прошел общешкольный информационный час в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования). Обучающиеся ознакомились с темой информационного часа в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» и актуализировали знания о науке и образовании Республики Беларусь в форме интерактивной викторины «Мы узнаём». Также высказали свои мнения о роли образования в современном белорусском обществе, обсудили возможности, которые открывает для учащихся Национальный детский технопарк.
21.12.2023 в учреждении образования состоялось занятие в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" - "Школа Активного Гражданина" по теме "Хранители прекрасного" (о деятелях культуры и искусства). В ходе общешкольного урока были осещены вопросы теории искусства, учащимся рассказали о витебских художниках и деятелях искусств.
23.11.2023 в учреждении образования состоялось занятие "Школы Активного Гражданина" по теме "В этой красе величавой есть доля труда моего", посвященное труженикам промышленности и сельского хозяйства. Учащиеся пришли к выводу - в наших силах возродить заброшенные поля, вернуть нашей земле плодородие и силу. Для этого требуются образованные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться на этой земле люди. На свете много профессий, но профессия «выращивать хлеб» – самая достойная и благородная, а в последнее время еще и актуальная. Это значит, что мы, будущее нашей планеты, должны осваивать аграрные профессии.
26.10.2023 в учреждении образования состоялось мероприятие информационно-образовательного проекта "ШАГ" по теме "Семья - начало всех начал". В рамках ШАГа учащиеся актуализировали знания о роли семьи в жизни человека, общества и государства с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем». Благодаря презентации «Родина моя Беларусь. Семья - начало всех начал» учащиеся познакомились с людьми, успешными не только в профессиональной деятельности, но и в семейной жизни, в воспитании детей.
28.09.2023 в учреждении образования состоялось мероприятие информационно-образовательного проекта "ШАГ" «Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов – до олимпийских вершин». На мероприятии был сделан акцент на том, что ежедневный кропотливый добросовестный труд, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам – это то, благодаря чему можно добиться успехов не только в спорте, а и во всех начинаниях молодого поколения.
Примерная тематика мероприятий "ШАГ" в 2024/2025 учебном году
Примерная тематика мероприятий проекта «ШАГ» для учащихся
VIII–XI классов в 2024/2025 учебном году
5-7 классы
№ п/п |
Месяц проведения |
Тематический блок |
Класс |
Тема и форма классного часа |
1 |
Сентябрь |
«Я» |
5 |
ШАГ «Что такое счастье?» (устное сочинение). |
6 |
ШАГ «В человеке должно все прекрасно быть…» (игровой практикум) |
|||
7 |
ШАГ «Дискуссия «Правила счастливого человека» |
|||
2 |
Октябрь |
«Я и Семья» |
5 |
ШАГ «Традиции моей семьи» (свободный разговор) |
6 |
ШАГ «Моя семья – в судьбе моей страны» (устный журнал) |
|||
7 |
ШАГ «Cемейные династии Беларуси» (фотоальбом) |
|||
3 |
Ноябрь |
«Я и Школа» |
5 |
ШАГ «Традиции нашей школы» (информационный вестник) |
6 |
ШАГ «Мой класс в жизни школы» (свободный разговор) |
|||
7 |
ШАГ «Наша школа 10 лет спустя» (открытый микрофон) |
|||
4 |
Декабрь |
«Я и Малая родина» |
5 |
ШАГ «Моя семья в истории моего населенного пункта» (интерактивная беседа) |
6 |
ШАГ «Витебский район на карте Беларуси» (диалог-рассуждение) |
|||
7 |
ШАГ «Моя малая Родина вчера, сегодня, завтра» (встреча с интересным человеком) |
|||
5 |
Январь |
«Я и Закон» |
5 |
ШАГ «Мои права и обязанности» (интерактивная программа) |
6 |
ШАГ «Я о Законе, Закон обо мне» (диспут) |
|||
7 |
ШАГ «Закон суров, но это – Закон!» (круглый стол) |
|||
6 |
Февраль |
«Я и Общество» |
5 |
ШАГ «Все профессии нужны, все профессии важны» (коллаж) |
6 |
ШАГ «Все профессии нужны, все профессии важны» (коллаж) |
|||
7 |
ШАГ «Есть такая профессия – Родину защищать» (час общения) |
|||
7 |
Март |
«Я и Природа» |
5 |
ШАГ «Природа – наш дом» (операция) |
6 |
ШАГ «Наш общий дом – Земля» (час общения) |
|||
7 |
ШАГ «У природы есть друзья – ты и я!» (круглый стол) |
|||
8 |
Апрель |
«Я и Культура» |
5 |
ШАГ «Достопримечательности Беларуси» (заочное путешествие) |
6 |
ШАГ «Места на карте Беларуси, где я мечтаю побывать» (интерактивная игра) |
|||
7 |
ШАГ «Наши путешествия по Беларуси» (диспут) |
|||
9 |
Май |
«Я и Планета» |
5 |
ШАГ «Все мы разные, но живем на одной Планете» (игровой калейдоскоп) |
6 |
ШАГ «Я, семья, страна, планета...» (КТД) |
|||
7 |
ШАГ «Беларусь на карте мира» (информ-дайджест) |
*В плане возможны изменения и дополнения
План информационных часов
в рамках проекта «ШАГ»
для учащихся 8-11 классов
в 2024/2025 учебном году
№ пп |
Дата проведения |
Примерная тематика мероприятий |
1. |
26.09.2024 |
«Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых, при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона) |
2. |
24.10.2024 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды) |
3. |
28.11.2024 |
«Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского союза работающей молодежи) |
4. |
19.12.2024 |
«Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией) |
5. |
23.01.2025 |
«Молодость – время выбора. Куда поступать учиться» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования) |
6. |
27.02.2025 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни» (здоровый образ жизни; возможности для оздоровления и занятий спортом; профилактика наркопотребления и других вредных привычек) |
7. |
20.03.2025 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за Союзное государство» (о молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России) |
8. |
24.04.2025 |
«Молодость – время выбора. Управление государством» (об участии молодежи в выборах,право избирать и быть избранными в государственные органы) |
9. |
15.05.2025 |
«Молодость – время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.) |
Технология «100 вопросов ко взрослому»
Технология
«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»
Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».
Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).
Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).
Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»
1. Планирующий этап:
-
приглашение на единый день информирования определенной персоны;
-
определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).
2. Подготовительный этап:
-
определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
-
информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
-
подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
-
подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.
3. Проведение ток-шоу (45 минут)
-
во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
-
участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
-
модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
-
в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
-
завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.
4. Заключительный этап
-
подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.
Дополнительная информация
Достоинства ТОК-ШОУ:
-
обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
-
ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
-
мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
-
особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.
Концепция проекта «ШАГ»
Концепция проекта «ШАГ» («Школы Активного Гражданина»)
В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.
В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.
Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).
Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).
В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).
При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.
Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования
Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования
Информационный час – форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование политической и информационной культуры учащейся молодежи, уважения к культурному и научному наследию, историческим достижениям Республики Беларусь, создание условий для участия подрастающего поколения в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.
Цель информационного часа – помочь молодежи ориентироваться в потоке происходящих в мире и стране событий, выработать активную гражданскую позицию, осознанно участвовать в общественной жизни страны.
Основными принципами проведения информационного часа являются: актуальность, интерактивность, подача материала в современной, интересной для молодежи форме.
Информационные часы проводятся еженедельно и должны быть прописаны в режиме работы учреждения образования, утвержденном руководителем учреждения образования. Информационные часы могут проводиться до начала учебных занятий и после их завершения. При составлении расписания необходимо учитывать мнения и пожелания учащейся молодежи, особенности образовательного процесса учреждения образования.
Информационный час может стоять в расписании в любой день недели. Временной промежуток информационного часа − от 20 до 45 минут.
Организация информационного часа в учреждениях образования требует тщательной работы, как на этапе подготовки, так и на этапе проведения.
Этапы подготовки информационного часа
1. Определение темы информационного часа. Информационные часы проводятся по тематике, утвержденной заместителем руководителя учреждения образования по воспитательной работе, в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными программно-планирующей документацией воспитания, инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь и другими документами.
Планирование тематики информационных часов рекомендуется осуществлять заранее, с учетом актуальных событий в стране, в мире, интересов учащейся молодежи. При необходимости тематический план проведения информационного часа корректируется в зависимости от значимости тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, акций.
2. Определение цели и формата. Необходимо максимально конкретно сформулировать цель: какую информацию необходимо донести до молодежи? От ответа будет зависеть формат мероприятия: концепция, время проведения и длительность, роли в команде, оформление зала, звуковое сопровождение.
3. Планирование и проектирование мероприятия. При планировании осуществляется подбор форм (рубрик) проведения мероприятия, его содержание. Сначала готовится список главных задач, которые максимально детализируется в виде конкретных шагов.
4. Распределение зон ответственности. Определение ответственных и исполнителей для каждой рубрики, с учетом умений, способностей и интересов учащихся. Очень важно распределить задачи и ответственность между членами команды не только на этапе подготовки, но и во время проведения мероприятия. Целесообразно обеспечить всю команду планом с распределением обязанностей.
При подготовке информационного часа рекомендуется вовлечение информационных секторов органов самоуправления учреждения образования, а также привлечение максимального числа учащейся молодежи к различным формам активности при подготовке мероприятия.
5. Информационное наполнение рубрик должно быть направлено на всестороннее раскрытие выбранной темы. Разработка вопросов, конкретизирующих тему, подбор актуальных материалов по теме, информационное и методическое обеспечение.
6. Разработка сценария, подготовка оформления, раздаточных материалов.
7. Выбор ведущих (модераторов), способных заинтересовать сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме.
8. Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.
9. Разработка материалов для обратной связи. Обратная связь может быть в форме распечатанных оценочных листов, заполняемых в конце события, или в форме онлайн-опроса, отзывов посредством социальных сетей, видео-отзывов в конце мероприятия. Вопросы могут оценивать разные аспекты: форму проведения мероприятия, содержание, выступающих и работу организаторов.
10. Проведение мероприятия.
11. Анализ и рефлексия. Проведение анализа о ходе и результатах мероприятия поможет избежать ошибок в будущем и улучшить качество проведения последующих информационных часов.
В качестве примера проведения информационного часа можно использовать следующую структуру:
-
Краткий обзор свежих новостей.
-
Введение в тему, статистические данные по проблеме.
-
Демонстрация снятого и смонтированного учащимися клипа по теме (может включать опрос учащихся, интервью и другие материалы).
-
Выступления 3-4 человек по нескольким вопросам в рамках определенной темы.
-
Форум – обсуждение результатов опроса, проведенного по теме и др.
-
Рефлексия – обратная связь в форме распечатанных оценочных листов в конце события или онлайн-форумы по возвращении домой.