Памятка для родителей первоклассника
1. Помните, что учение - один из самых тяжелых видов труда, а умственные силы и возможности детей не одинаковы.
2. Нельзя требовать от ребенка невозможного. Важно определить, на что он способен в данный момент учебной деятельности, как развить его умственные способности.
3. Обучение не содействует развитию ученика, если оно требует от него механической работы, заучивания, а не напряжения умственных сил, познавательной активности, мысли и действий.
4. Развивайте интерес, интеллектуальные желания, инициативу и самостоятельность ребенка в учении и во всех его делах.
5. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученик 1 класса должен работать не более 1 часа. Приучите детей пользоваться часами и не позволяйте им сидеть за выполнением домашнего задания больше установленного времени. Это отразится на их здоровье и умственном развитии.
На выходные и праздничные дни, домашние задания не задаются.
6. Не принуждайте ученика писать в черновиках, переписывать выполненное им домашнее задание-это ведет к переутомлению и вызывает отвращение к учению.
7. Не переживайте, если ваш ребенок получит за выполненную работу не такую оценку, как вам хотелось бы. Во-первых, оценка играет воспитательную роль, а во-вторых, это не последняя работа и не последняя оценка.
8. Дайте ребенку возможность самостоятельно познать радость успеха в учении, определить индивидуальную тропинку в умственном труде.
9. Проверяйте выполненные детьми домашние задания, особенно на первом этапе обучения. Но вашими оценками должно быть: "доволен", "не доволен". Можно добавить слово "очень". И будьте уверены, что завтра ваш ребенок будет очень стараться, чтобы вы были довольны.
10.Здоровье ребенка - хрупкий хрустальный шар, и держат его три кита: наследственность, образ жизни и среда.
Организуйте правильный режим жизни, питания, учебы и отдыха детей.
11.Организуя различные игры и виды не учебных занятий детей, уделяйте внимание физическому развитию и особенно развитию мелких двигательных мышц (пальцев и кисти рук). От этого зависит почерк ребенка, качество рисования.
12.Обязательно замечайте и поощряйте даже малозаметные успехи детей в учении и поведении, используя для этого слова одобрения, поцелуи, различные виды морального и материального поощрения.
13.Самый простой метод воспитания, не требующий ни времени, ни ума, - физически наказать ребенка и этим озлобить его или сломить. Исключите опеку, крик, насилие и командно приказной тон. Они вызывают противодействие детей, психические травмы, подавляют желание и интерес, принуждают искать спасение в обмане.
14.Отец и мать - лучшие воспитатели и должны влиять на поведение своих детей даже тогда, когда их нет дома.
Помните, что ребенок - зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается вся организация жизни семьи, трудолюбие, духовное богатство и нравственная чистота матери и отца.
Будущее принадлежит только детям! Делайте все, чтобы Детство и Будущее ваших детей были прекрасными.